- Для чего нужна автомобильная шпаклевка
- Критерии выбора
- Основные правила применения
- Жидкая шпаклёвка для авто: как пользоваться
- Важные нюансы процесса
- Сушка автошпатлевки
- Можно ли наносить шпаклевку на краску
- Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
- Финишный слой автомобильной шпаклевки
- Дефекты шпаклевки
- На металл или на грунт?
- Виды шпатлевок
- Наполняющие шпатлевки
- Общего назначения (Full, Soft).
- Усиленные с помощью стекловолокна (Glass, Fiber, Fibre).
- Усиленные посредством алюминиевой пудры (Alu, Aluminium).
- Усиленные наполнителем из углеволокна (Carbon)
- Облегченные (Leicht, Light, Alloyd)
- Универсальные (Multi, Uni, Universal)
- Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)
- Доводочные (Fein, Finish)
- Жидкие (Spray)
- Шпаклевка для автомобиля: финишная однокомпонентная, жидкая по металлу для авто, автошпаклевка с стеклотканью и отвердителем, как разводить
- Виды автомобильной шпаклевки
- Универсальная шпатлевка для авто
- С алюминиевым наполнителем (пылью) для автомобиля
- Со стекловолокном
- Финишная отделочная
- Для пластика бампера
- Акриловая однокомпонентная
- Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться
- Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить
- Нанесение полиэфирной
- Разновидности шпаклевок
- Стекловолоконная
- Универсальная
- Жидкая
- Финишная
- Однокомпонентная
- С алюминиевым наполнителем (пылью)
- Для пластика бампера
- На оцинкованную сталь и алюминий
- Лучшие производители автомобильных шпаклевок
- Какую шпаклевку лучше выбрать
- Особенности применения автомобильной шпаклевки
- Подготовка поверхности
- Пропорции смешивания
- Правила использования
- Сушка
- Полезные рекомендации
Для чего нужна автомобильная шпаклевка
С помощью этого состава поверхность детали выравнивается перед покраской.
Материал заполняет вмятины, возникшие в результате выпрямления, или неровности, царапины, поры и микротрещины.
Последующее окрашивание полностью скрывает недостатки.
Критерии выбора
Состав подбирается с учетом следующих обстоятельств:
- Характер повреждения — сквозной или глухой.
- Примерные высоты.
Выбор также зависит от того, какую поверхность вы планируете ремонтировать. Получите пасту с хорошей адгезией к этому материалу
Обратите внимание на следующие параметры состава ремонта:
- Время полимеризации.
- Минимальная температура нанесения.
- Дата выпуска и срок годности.
- Условия хранения.
- Пористость, шлифуемость.
- Цена.
Дорогие составы просты в использовании и обеспечивают прочную гладкую поверхность.
Основные правила применения
Для максимального эффекта важно придерживаться некоторых рекомендаций при нанесении на кусочки.
Жидкая шпаклёвка для авто: как пользоваться
В первую очередь, температурные показатели должны соответствовать указанным производителем на упаковке. Также рекомендуется использовать шпатлевку, краску и грунтовку от одного производителя: они гарантированно сочетаются друг с другом и обеспечивают максимальное сцепление компонентов.
Состав наносится в 2-3 слоя, при этом общая толщина покрытия составляет 300-400 мкм. Специалисты рекомендуют наносить жидкую шпатлевку по всей площади детали, а не на отдельных участках, так как точки перехода будут визуально заметны. Диаметр сопла, используемого для нанесения, не должен превышать 2-2,5 мм.
Настоятельно не рекомендуется добавлять в состав все виды растворителей, которые не предусмотрены. Это может отрицательно сказаться на качестве покрытия.
Кроме того, жидкая шпатлевка плохо переносит влагу, поэтому помещение, где машина работает и сохнет, должно быть сухим и во время самой обработки нельзя использовать воду. Как и в случае с другими разновидностями, жидкость требует нанесения грунтовочного наполнителя.
Важные нюансы процесса
Опытные мастера знают ряд тонкостей, которые при проведении затирки позволяют добиться идеального результата:
- шпатель держат под углом 30-40 градусов к плоскости;
- сделать покрытие максимально многослойным — это снизит риск набухания, расслоения, пробоев;
- при шлифовании они всегда плавно переходят от крупнозернистой шкуры к мелкозернистой;
- для сглаживания больших площадей к рубанку прилагается наждачная бумага, чтобы ускорить процесс;
- проверяйте гладкость основы только вручную, а не визуально;
- если шпатлевка получилась слишком густой, но отвердителя нет, из ремкомплектов стеклопластика вводится небольшой полимер;
- на частях тела, подверженных сильным вибрациям, используйте максимально гибкую шпатлевку.
Тело шлифуем рубанком
Сушка автошпатлевки
Температура в цехе не должна быть ниже + 10… + 20 градусов, иначе будет сложно добиться твердения материала. При необходимости можно использовать инфракрасную сушку. Это дает преимущество в скорости высыхания смеси и снижает риск выхода пластыря из строя в будущем.
Можно ли наносить шпаклевку на краску
Наносить материал на гладкий лак необязательно. Исключение составляет заводская краска, хотя лучше всего чистить ее на земле (по возможности). Если нанести шпатлевку на самодельное покрытие, результатом может стать набухание состава вместе с ним. Но прямая обработка заводской лакокрасочной пленки ускорит весь процесс и обеспечит дополнительную защиту от коррозии.
Удаление старой краски
Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
допускается нанесение смеси только на эпоксидную грунтовку. Лучше всего это сделать, если деталь долгое время чистилась щеткой, что обычно случается во время обширного ремонта. В результате металл окисляется, а эпоксидная грунтовка надежно защищает его от ржавчины. Если ремонт производится сразу после очистки краски, то грунтовка не нужна.
Финишный слой автомобильной шпаклевки
Этот слой наносится на всю ремонтируемую площадь. Представляет собой тонкий слой идеально выровненной шпаклевки. Если верх слоя липкий, его обрабатывают растворителем и затем начинают шлифовать.
Дефекты шпаклевки
Бывает, что на подкладке появляются пятна. Скорее всего, это связано с плохим смешиванием основы с отвердителем или с добавлением слишком большого количества отвердителя. При появлении визуально заметных пор состав наносился толстым слоем или наносился на влажную поверхность — потребуется выполнить еще один слой шпатлевки.
Снимаем толстый слой шпатлевки
На металл или на грунт?
Недаром специалисты утверждают, что от подготовительных работ зависит 80% успеха покраски автомобиля. Часто есть возможность ускорить процесс и упростить технологию любым возможным способом: клиенту нужно, чтобы машина сияла, а что под краской, он не знает сразу…
Мы не будем говорить о настоящих уловках, типа шпатлевки по глянцу или сложной шпатлевки с водой, тут все понятно и так. Рассмотрим еще один, казалось бы, безобидный пример. Здесь мы наносим шпатлевку на голый металл. Все делали как в учебнике, а после шлифовки даже место ремонта загрунтовали антикоррозийной грунтовкой — металл защищен! Да, но…
защищается только вокруг залитого участка, а под наполнителем? А шпаклевка, как известно, представляет собой пористый материал, который отлично впитывает и надолго задерживает влагу. А наличия микротрещин в металле достаточно (а наличие таких трещин более чем реально, особенно в местах деформации, где металл растягивается, не говоря уже о сварных швах и коррозии) — и по капиллярам под высоким давлением начинает просачиваться вода сквозь эти трещины под шпаклевку изнутри. Потом замазка набухает и через несколько дней автовладелец наблюдает некрасивые пузыри на только что покрашенной детали, за которую он отдал немалые деньги настоящим профессионалам своего дела…
Чтобы защитить шпатлевку от внутренней влажности и обеспечить максимально возможную защиту металла, в циклах окраски высочайшего качества на голый металл наносится слой эпоксидной грунтовки (и только эпоксидной), и только после этого начинается заливка казнен. Если все сделать правильно и на более поздних этапах ремонта, такое покрытие прослужит долгие годы, в течение которых коррозия и пузыри могут появиться везде, но не здесь.
Эпоксидная грунтовка не только многократно увеличивает защиту металла от коррозии, но и обеспечивает максимальную адгезию: как к металлу, так и к слоям, нанесенным поверх шпатлевки. В конце концов, если мы нанесем шпатлевку на голый металл, мы можем рассчитывать только на механическую адгезию из-за следов шлифования. И шпатлевка, нанесенная поверх эпоксидной грунтовки, тоже получает химическую (сцепление шпатлевки и слоя полусухого грунта).
Эпоксидная грунтовка под шпатлевку наносится тонким слоем в пределах 15 мкм, так что ее расход минимально отразится на стоимости ремонта и увеличение срока службы покрытия будет потрясающим.
Как правило, затирку можно производить, не дожидаясь полного высыхания почвы, без предварительной шлифовки (обычно уже через полтора часа затирку можно, уточняйте в TDS). Как уже было сказано выше, адгезия в этом случае будет максимальной.
Если времени на нанесение шпаклевки не хватает и земля высохла, перед заливкой ее необходимо заглушить малярным скотчем. Максимальное время, по истечении которого грунтовку необходимо отшлифовать перед нанесением следующего материала, см. TDS!
Кроме того, есть виды работ, при которых использование эпоксидной грунтовки обязательно. Сюда входят работы с гальванизированными или алюминиевыми поверхностями. Дело в том, что не все виды шпатлевок обеспечивают высокую адгезию к этим, в основном это только специальные поверхности. Не все виды повреждений можно нивелировать с помощью этих наполнителей. Например, глубокие неровности лучше всего заделать шпатлевкой из стекловолокна, не все они хорошо сцепляются с алюминием. Одним из выходов в данной ситуации может стать нанесение на металл слоя эпоксидной грунтовки, а уже поверх грунтовки — любой полиэфирной шпатлевки.
Говоря о поверхностях, пригодных для затирки, можно также отметить, что многие затирки можно без проблем наносить поверх старых красок. Но только при соблюдении следующих требований: покрытие не должно быть термопластичным (бросить тряпку с растворителем и проверить, размягчилась ли краска), его необходимо очистить и отшлифовать.
В целом интересна «эволюция» технологии нанесения полиэфирных шпатлевок от некоторых производителей: сначала нужно было наносить только по металлу или эпоксидный грунт, потом оказалось, что старую краску не грех смазать, даже позже выяснилось, что даже на 2К грунтовки акриловые шпатлевки (только полностью затвердевшие) можно что-то нанести.
Но что можно с уверенностью сказать, так это то, что шпаклевать пятна старой заглаженной краски опасно — могут появиться очертания и усадка. По этой причине поврежденную краску с места ремонта следует удалять с запасом: площадь оголенного металла вокруг обработанной шпатлевки (в будущем) должна быть не менее 2 см, а края краски, на случай, если шпатлевка все-таки подойдет, необходимо отшлифовать до максимально плоского состояния — резкий излом также может отрицательно сказаться на усадке. Граница между старой краской и металлом не должна ощущаться.
При подготовке поверхности перед шпатлевкой краску с поврежденного места нужно снимать с запасом, чтобы не замазывать места шлифовки. Сгладить границы старого покрытия до максимально гладкого состояния
Поэтому список поверхностей, на которые можно наносить стандартные наполнители, следующий:
- стальная поверхность;
- старые краски без проблем (при соблюдении приведенных выше рекомендаций);
- эпоксидные грунтовки (рекомендуется);
- еще одна полиэфирная шпатлевка.
Перед работой с алюминиевыми и оцинкованными поверхностями убедитесь, что используемая шпаклевка подходит для них. Если нет, воспользуйтесь специальной или прогрунтуйте поверхность эпоксидной грунтовкой, затем нанесите шпатлевку. Для шпатлевки пластика используйте специальную пластиковую шпатлевку.
Виды шпатлевок
Все виды автомобильных наполнителей на лакокрасочном рынке делятся на группы в зависимости от типа наполнителя и специфики использования.
А поскольку основными этапами выравнивания поверхности автоматической шпатлевкой считаются шпатлевка и отделка (выравнивание поверхности), то используемые для этого группы материалов имеют соответствующие названия — шпатлевка и отделка .
Также существуют универсальные шпатлевки, сочетающие в себе свойства основных групп и различающиеся по назначению составы (по металлу, пластику и т.д.). Для обработки металлических поверхностей подойдет шпаклевка по металлу. Пока шпатлевка для пластика предназначена исключительно для ремонта пластиковых элементов станка.
Наполняющие шпатлевки
Наполнители (грубые) используются для быстрого заполнения глубоких повреждений — вмятин или дырок в кузове.
Чаще всего для таких составов характерна крупнозернистая структура. Поэтому для создания гладких непористых покрытий после их нанесения требуется дополнительное выравнивание поверхности с помощью отделочных материалов.
Общего назначения (Full, Soft).
Они используются для непрерывного выравнивания полов и прекрасно поддаются последующей шлифовке. Может использоваться в сочетании с другими видами пломбировочных материалов.
Усиленные с помощью стекловолокна (Glass, Fiber, Fibre).
Использование шпатлевки для стекловолокна для автомобиля уместно, когда нужно восстановить заржавевшую или сильно деформированную деталь. Армирующие свойства стекловолокна обеспечивают долговечность покрытия в местах разрушения металла.
Не рекомендуется шлифование покрытий, содержащих стекловолокно, поскольку образующаяся пыль опасна для дыхательной системы. Для улучшения качества поверхности лучше использовать мелкозернистые материалы.
Для обеспечения герметичности сварных швов применяется эпоксидная шпатлевка по металлу. Помимо шпатлевки из стекловолокна, она содержит эпоксидную смолу с высокими гидроизоляционными свойствами.
Одна упаковка автомобильной эпоксидной шпатлевки содержит два отдельно упакованных компонента: основу и отвердитель, которые можно смешать непосредственно перед использованием.
Оптимальная область применения шпатлевки кузова из стеклопластика — столбы, арки, пороги и другие элементы несущей конструкции.
Усиленные посредством алюминиевой пудры (Alu, Aluminium).
Использование металлизированных составов актуально для мест с повышенной вибрацией или нагревом: вытяжки, кровли.
Благодаря своей мелкозернистой структуре, алюминиевая шпатлевка подходит для ремонта мелких повреждений и не приводит к появлению сколов на границе шпатлевки.
Кроме того, шпатлевка для ремонта автомобилей алюминиевая выдерживает многократные операции при высоких температурах без растрескивания и расслоения.
Важными преимуществами алюминиевой шпатлевки перед другими материалами являются минимальная усадка и длительный период отверждения, что дает время на обработку больших поверхностей.
Усиленные наполнителем из углеволокна (Carbon)
Прочный, но эластичный углеродный наполнитель, идеально подходит для выравнивания поверхностей, подверженных регулярным вибрациям. Использование легкого углеродного волокна позволяет наносить любое количество слоев материала. Может использоваться для автомобильных пластиков.
Недостаток углеродного наполнителя — плохая ударопрочность.
Облегченные (Leicht, Light, Alloyd)
В состав легких материалов входят пустотелые наполнители, обеспечивающие минимальный вес массы шпаклевки. Они хорошо поддаются шлифовке даже через несколько дней после нанесения.
Их применяют для облегчения ремонтных работ при обработке больших поверхностей: боковин, капота, багажника.
Универсальные (Multi, Uni, Universal)
Для универсальных рецептур характерна многофункциональность и широкий спектр применения. Отличаются высоким уровнем адгезии ко всем материалам. Поэтому их можно использовать как наполнитель для пластмасс, так и как базовый состав для металла для заполнения повреждений любой глубины.
Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)
Для усиления пластиковых деталей используется пластиковая шпатлевка. Материал отличается высоким уровнем адгезии и эластичности. Тактические свойства шпатлевки для пластика обусловлены наличием в ее составе смеси смол и измельченных частиц резины и пластика. После высыхания требует шлифовки.
Можно использовать в качестве шпатлевки бампера и спойлера, пластиковых элементов салона.
Доводочные (Fein, Finish)
Отделочными составами называют составы, применяемые для финишных покрытий из крупнозернистых материалов. Финишные наполнители характеризуются кремообразной консистенцией и мелкозернистой структурой. Эти составы легко наносятся, хорошо поддаются шлифовке, образуя ровную гладкую и эластичную поверхность.
Жидкие (Spray)
Использование жидкой шпатлевки для ремонта автомобилей целесообразно при обработке повреждений любого размера и глубины. Обычно материал используют для отделки больших поверхностей.
Для равномерного нанесения жидкой автомобильной шпатлевки используется пистолет-распылитель. Емкость с инструментом наполняется жидкостью из флакона и состав наносится на поверхность методом многослойного распыления.
Материал имеет длительное время застывания — до двух часов. После высыхания покрытие требует шлифовки.
У каждого мастера, ремонтирующего авто своими руками, всегда в наличии всегда одновременно несколько видов шпаклевочных материалов. В минимальный набор составов, необходимый для ремонта, входят: шпатлевка, отделка и шпатлевка для пластика.
Шпаклевка для автомобиля: финишная однокомпонентная, жидкая по металлу для авто, автошпаклевка с стеклотканью и отвердителем, как разводить
Нередко с транспортным средством возникают неблагоприятные ситуации, после которых на нем остаются синяки разной степени тяжести. Многие из них довольно легко удаляются автомобильной шпаклевкой.
Главное в этом случае — правильно разбавить этот материал и правильно выполнить работу. В этом случае вы сможете вернуть своему автомобилю прежний вид в довольно короткие сроки.
Но при этом следует понимать, что вопрос о том, чем развести шпатлевку для автомобиля, не является достаточно простым, так как имеет массу нюансов, которые следует учитывать. Чем развести шпатлевку для авто? Давайте разберемся.
Виды автомобильной шпаклевки
Сегодня существует несколько типов смесей полиэфирных шпатлевок, используемых для маскировки различных повреждений транспортных средств. Среди них специалисты выделяют следующие материалы.
Универсальная шпатлевка для авто
Он отличается относительной твердостью и небольшой эластичностью.
Его часто используют для механической отделки довольно небольших поверхностей.
С алюминиевым наполнителем (пылью) для автомобиля
Применяется специальная добавка для увеличения прочности и повышения устойчивости к температурным условиям.
С алюминиевым наполнителем
Кроме того, он улучшает адгезионные свойства.
Со стекловолокном
Добавка позволила повысить механическую прочность материала, а также его способность заполнять неровности и дыры.
Финишная отделочная
Финишную шпатлевку можно использовать как для мелкого ремонта, так и для окончательной отделки поврежденного участка автомобиля. Вот на финише под обоями.
Для пластика бампера
Он предназначен только для работы с пластиком. Отличительная особенность этого материала — хорошая адгезия к полипропилену.
Это позволяет производить затирку без грунтования обрабатываемой поверхности автомобиля. Здесь о шпатлевке пола.
Акриловая однокомпонентная
Акриловая шпатлевка в основном используется для заполнения мелких царапин и неровностей перед покраской автомобиля. Вот акрил по дереву.
Однокомпонентный акрил
Выбор шпатлевки напрямую зависит от того, какая часть автомобиля была повреждена и из чего она была сделана. Если вы сосредоточитесь на этих двух факторах, вы сможете собрать действительно хороший и качественный материал.
Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться
Любая автомобильная шпатлевка, какой бы она ни была, идет в комплекте с тюбиком вещества. Так сохнет автомобильная шпатлевка. Это отвердитель материала, также называемый катализатором или активатором. Терминология напрямую зависит от производителя.
Главное использовать это вещество, разбавив его самой шпаклевкой, так как без нее материал не приобретет своих свойств. Основная проблема этого процесса — вопрос, как правильно развести автомобильный наполнитель.
Чаще всего одна туба отвердителя рассчитана на всю банку с замазкой. Но не всегда стоит использовать такое количество материала. В первую очередь это касается случаев, когда на автомобиле имеется лишь небольшая вмятина или погнутый порог.
Оставить приготовленную шпаклевочную смесь, которую нельзя использовать, на потом, не получится. Это связано с тем, что этот материал при смешивании компонентов сразу начинает затвердевать и затвердевать.
Если нужно использовать лишь небольшое количество шпатлевки, лучше всего взять за основу пропорциональное соотношение 100: 1. Это то, насколько она сохнет. Им пользуется подавляющее большинство производителей. Но в некоторых случаях в инструкции может быть указано еще меньшее количество, пропорциональное 200: 1.
Именно поэтому перед началом работы следует внимательно изучить тару, в которой продавалась шпатлевка. Необходимо учитывать не только инструкцию, но и температуру окружающей среды. Профессиональные мастера знают этот нюанс, всегда полагаясь на него, проводя ремонт автомобилей.
Чаще всего при температуре 20 градусов Цельсия на 1 килограмм шпатлевки нужно около 2 граммов отвердителя. Если температурный режим повысится хотя бы на 10 градусов, стоит добавить 1 грамм катализатора. В первую очередь это касается составов, в которых нет наполнителей.
Перед тем, как правильно развести шпатлевку для автомобиля, обязательно следует ознакомиться с инструкцией по применению материала.
Он может указывать на некоторые нюансы, которые уникальны для данного товара от конкретного производителя.
Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить
готовить мастичную смесь можно как на небольшом кусочке оргстекла, так и на специальном приспособлении. Но, несмотря на это, многие мастера предпочитают использовать всего два шпателя разного размера. Их следует очищать сразу после работы, пока остатки материала окончательно не затвердеют.
Если это произойдет, удалить их потом будет довольно сложно. И важно, чтобы на инструментах не оставались даже самые мелкие неровности, так как это может повлиять на качество дальнейшей работы с их помощью. Кроме того, их можно очищать специальным растворителем.
Хранение мастики подразумевает отложение твердых частиц из ее состава и образование пленки смолы на поверхности. Соответственно, перед использованием этого материала его следует очень тщательно перемешать, получив таким образом однородную массу, с которой можно работать в дальнейшем.
Также в этом случае может быть получено правильное соотношение смешивания, поскольку наполнитель не будет участвовать в реакции. Чтобы удалить замазку из емкости, в которой она находится, следует использовать только чистые инструменты.
Остаточное содержимое на них может негативно вступить в реакцию с материалом. Это может повлиять на его качество.
Шпаклевку следует наносить на поверхность шпателем. Они могут быть изготовлены из тонкой стали или простой нержавеющей стали.
Также есть изделия из резины или пластика. В некоторых случаях они также могут быть очень полезны. Если вам нужно обработать достаточно большие поверхности, вы также можете использовать шпатель для отделочных работ. На этом месте о шпаклевке стен. Линейка также может пригодиться для проверки формы первого этажа.
Полиэфирная шпатлевка — двухкомпонентный материал. Их перемешивание необходимо проводить непосредственно перед работой.
Здесь на латексе. В этом случае смола с отвердителем, действующим как катализатор, может адекватно выровнять поверхность.
В этом случае обязательно стоит соблюдать пропорции, установленные производителями товара. Шпаклевку следует наносить только тонким слоем. Слишком шероховатый слой не позволит получить качественное покрытие.
После подготовки необходимо работать со шпатлевкой в довольно короткие сроки, от 5 до 10 минут. Поэтому наносить слой нужно быстро и очень точно.
поэтому нет необходимости смешивать компоненты в количестве, превышающем необходимое.
Следует выделить две особенности этого процесса:
- если использовать слишком мало отвердителя, материал вовремя не остынет. В результате шлифование будет затруднено, так как шпатлевка будет накапливаться и вызывать на ней царапины и неровности. Здесь по механизированной;
- при небольшом количестве отвердителя материал не будет быстро остывать. В нем останется активный катализатор, который вступит в реакцию со смолой и пигментами. После этого на поверхности появятся неровности цвета, появятся пятна, а также станут заметны очертания закрашенных мест.
именно в связи с указанными выше характеристиками разведения шпатлевки необходимо придерживаться инструкции по применению и рекомендаций производителя.
Нанесение полиэфирной
Понимая, как развести шпатлевку для автоматических пропорций, также стоит знать, как работать с созданным материалом. Без этого невозможно добиться желаемого результата.
Перед тем как приступить к работам по устранению дефекта на поверхности транспортного средства, необходимо обезжирить плоскость и загладить ее.
Не допускайте, чтобы толщина шпатлевки превышала пределы 450-500 мкм. Чем он тоньше, тем меньше потребуется в дальнейшем работы, связанной с шлифовкой.
Считается, что достаточно правильно наносить полиэфирную шпатлевку на голый металл или на заранее подготовленную деталь станка. Оцинкованные изделия требуют использования универсального материала. Также можно нанести на них цинковую замазку. Здесь про лепнину по дереву.
допускается нанесение материала на грунтовку на основе эпоксидной смолы. Шлифование чистого металла можно производить абразивом P80. Если вам нужно отремонтировать старую краску, лучше всего использовать абразив P180 — P240 в качестве финишной шлифовки.
Это позволяет значительно улучшить качество стыка шпаклевки и самой поврежденной поверхности. Ни в коем случае, по мнению мастеров, нельзя наносить мастичную смесь на кислый грунт. Не стоит пытаться избавиться от всех неровностей за один присест.
Наносить материал стоит только чистым шпателем. Завершать работу стоит, когда вы заметили «загрузку» затирки на поверхности. По прошествии определенного времени они приобретут солидный вид. Чтобы результат был хорошим, эту процедуру нужно проводить несколько раз, чередуя со шлифовкой.
Разновидности шпаклевок
Купажи продаются в большом ассортименте. У каждого есть свои преимущества и недостатки.
Стекловолоконная
Этот сорт следует использовать при сильных повреждениях, когда неровности имеют большую высоту. Вы с ними имеете дело, например, после кузовного ремонта. Армированный стекловолокном материал можно наносить толстыми слоями. Это сокращает рабочее время без ущерба для прочности.
Для заделки сквозных отверстий и металлических разрывов используйте пасту с длинной резьбой. Они поддерживают раствор, создавая перекрытие.
По сравнению с другими разновидностями шпатлевка для стекла имеет следующие преимущества:
- Низкая усадка.
- Большая продолжительность: 8 минут против 5 у большинства других. Этого времени достаточно, чтобы полностью заполнить глубокие неровности на большой площади.
- Плавный спуск. Объясняется это низкой вязкостью и высоким содержанием смол.
Недостатки шпатлевки из стекловолокна:
- Сложность приложения. Пряди, особенно длинные, необходимо правильно уложить.
- Высокая пористость. По этой причине требуется обработка заливкой или отделочной смесью.
- Большие трудозатраты на шлифование, которые объясняются высокой твердостью материала.
- Расщепление пыли при шлифовании, опасное для глаз и дыхательных путей. По этой причине истирание не рекомендуется.
Большинство паст зеленого цвета.
В качестве армирования можно использовать углеродное волокно или кевлар. Такие смеси более пластичны. Недобросовестные производители могут окрасить замазку для стекол в черный цвет и выдать ее за материал из углеродного волокна. Для теста небольшую порцию смеси промывают растворителем.
Подделка обесцвечивается, настоящая шпатлевка остается черной.
Выпускаются комбинированные составы, в которых доступны все виды армирования. Их лучше наносить и разглаживать, для них не требуются пасты мелкозернистые. Но для таких марок характерна повышенная усадка.
Универсальная
Этот сорт обладает следующими качествами:
- Хорошая адгезия ко всем поверхностям: стали, алюминию, гальванике, пластику.
- Высокая эластичность и гладкость. Благодаря этому такие шпаклевки можно использовать для шпатлевки и отделки.
Недостаток — высокая усадка. По этой причине рекомендуется использовать универсальную смесь только на небольших участках.
Жидкая
Другие названия — спреи или аэрозоли. Наносится пульверизатором с диаметром сопла 2-3,5 мм, валиком или кистью. Используя этот материал, легко создать ровную поверхность на больших площадях. С его помощью эффективно сглаживаются переходы от крупнозернистой шпатлевки к металлической поверхности.
Из-за высокого содержания твердых частиц толщина слоя может достигать 1,2 мм.
Состав сохнет всего за 2-3 часа.
Финишная
Заканчивается другое имя. Благодаря мелкозернистому наполнителю имеет кремовую текстуру, предотвращающую появление пор. Обладает высокой эластичностью и гладкостью, легко поддается формованию, имеет плавный выход. Применяется на грубых поверхностях и для маскировки переходов к основному материалу.
При обработке царапин, пор и других мелких дефектов его можно использовать самостоятельно.
Финишная шпатлевка белая. Это упрощает проверку качества работы.
Однокомпонентная
К этому виду относятся акриловые и нитроцеллюлозные соединения, которые представляют собой готовые продукты, что упрощает эксплуатацию. Из-за малой прочности, высокой усадки и других недостатков они используются редко.
С алюминиевым наполнителем (пылью)
Металлизированные компаунды обладают высокой устойчивостью к вибрации и нагреву. Им следует зашпаклевать капот, крышу, элементы моторного отсека.
Алюминиевая пудра работает двумя способами:
- Делает коэффициент линейного расширения смеси равным таковому у металлических деталей. Благодаря этому затирка не трескается при многократных циклах нагрев-охлаждение.
- Не мешает отводу тепла горячими частями.
Пасты, содержащие алюминий, мелкозернистые, поэтому не требуют финишной обработки финишными наполнителями. Их недостаток — высокая усадка.
Смеси, содержащие соли фосфата алюминия, служат другой цели. Они обладают антикоррозийным действием, поэтому их можно наносить на стальные поверхности без предварительного грунтования.
Для пластика бампера
Полимеры обладают высоким коэффициентом теплового расширения. Из них делают элементы бампера, спойлеры, молдинги, обвесы для мотоциклов и т.д. Возможность значительного изменения размеров определяет высокие требования к эластичности ремонтного материала. Резиновая и полимерная стружка вводится в пластиковую замазку в качестве наполнителя. В то же время это обеспечивает высокую адгезию к таким поверхностям.
Этот вид шпатлевки используется для маскировки царапин и пятен склеивания или сварки. В случае сильной поломки ремонт пластиковых деталей осуществляется другими способами.
На оцинкованную сталь и алюминий
Небольшие повреждения на таких поверхностях устраняются универсальными составами. На большие площади наносятся специальные участки, содержащие цинк и другие добавки. Такие шпатлевки прочно прилегают к деталям, в том числе при высоких температурах (до + 90 ° С). Их можно наносить не только на оцинкованные и алюминиевые поверхности, но и на старые краски.
Лучшие производители автомобильных шпаклевок
Высоко оценена продукция следующих компаний:
- Carfit. Одна из самых распространенных — это паста марки Soft с легкой текстурой. В качестве наполнителей используются полые сферы из стекла или пластика.
- Новол. В ассортименте стеклопластиковый состав марки Fiber.
- Подходит машина. Например, популярны жидкие спреи.
- Роберто. Популярный состав А80 хорошо заполняет микротрещины и образует гладкую поверхность.
- DuPont. Из линейки, предлагаемой этим производителем, наибольшей популярностью пользуется финишная шпатлевка 791R.
- ICR. Жидкий состав Sprint 2K HS Spray очень популярен среди пользователей. Шпаклевка даже не растекается по вертикальным поверхностям, но при этом эластична и хорошо шлифуется.
- Хамелеон. Компания производит широкий спектр покрытий, в том числе легкие.
Каждый производитель выпускает разные изделия, предназначенные для ремонта поверхностей с разной степенью повреждений. Например, зеленая паста для стекловолокна Chamaleon 503 хорошо подходит для заделки больших неровностей.
Какую шпаклевку лучше выбрать
Выравнивающая паста из полиэстера признана самой качественной и удобной в работе. Это двухкомпонентный состав. Перед использованием смесь готовится путем добавления небольшого количества отвердителя (катализатора) в основной материал (смолу).
Преимущества этого типа перед нитроцеллюлозными и однокомпонентными акриловыми материалами следующие:
- низкая усадка;
- высокая скорость полимеризации.
Эпоксидные шпатлевки становятся все более популярными. Они защищают металл от коррозии.
Недостатки: длительное время высыхания и сложность шлифования из-за высокой твердости.
Акриловые пасты используются для устранения мельчайших дефектов.
Выравнивание глубоких неровностей проводится составами 2-х видов:
- шпатлевка (черновая);
- отделка (отделка).
Для отделки больших площадей рекомендуется выбирать жидкий спрей.
Особенности применения автомобильной шпаклевки
Работа ведется в несколько этапов. Каждый требует соблюдения техники, чтобы ремонт был качественным.
Подготовка поверхности
Перед заливкой ремонтируемый участок обрабатывается последовательно:
- Абразивный инструмент. На шероховатой поверхности состав лучше держится.
- Обезжириватель.
- Антикоррозийная грунтовка. Для удаления ржавчины используется кислотный состав. Наносить выравнивающую пасту напрямую невозможно — требуется грунтовка-наполнитель.
На голое основание наносится эпоксидная шпатлевка.
Параметры абразивного инструмента зависят от материала ремонтируемой поверхности:
- металл — п80;
- покраска — п180-240;
- пластик — п300-400.
Во втором и третьем случаях грунтовка не требуется.
Царапины не должны быть шероховатыми, иначе выравнивающая паста будет складываться по ним и трещины станут заметны.
Пропорции смешивания
Рецепт указан производителем на упаковке. Массовая доля отвердителя для большинства марок составляет 2-3%. Для некоторых сортов этот показатель может достигать 6-7%.
Отвердитель отличается по цвету от основного материала. Это позволяет проверить однородность раствора. Смесь перемешивают до исчезновения оттенка катализатора. При приготовлении шпатлевки исключены удары режущими инструментами — они повредят волокна. Аккуратно перемешайте ингредиенты круговыми движениями.
Несоблюдение рецептуры по содержанию отвердителя приведет к потере качества:
- Дефект. Материал долго не прилипает, при шлифовании образует комки. В результате на поверхности раствора образуются дефекты.
- Избыток. Избыток катализатора вступает в реакцию с пигментом краски, вызывая его изменение цвета.
Одна порция готовится на куске органического стекла или на специальной подставке. Объем подбирается таким образом, чтобы успеть заложить его за время жизни раствора (5-8 минут).
Правила использования
Высоковязкий раствор наносится шпателем.
Материал, из которого изготовлен инструмент, выбирается исходя из ремонтируемой поверхности:
- плита — нержавеющая сталь;
- угловой или закругленный элемент — резина, силикон или пластик (такие шпатели имеют гибкую рабочую часть).
Толщина слоя 0,4-0,5 мм. Чем выше значение, тем хуже качество покрытия.
Шпатель перемещается в поперечном направлении. Глубокие неровности заделывают в несколько этапов с помощью шпатлевки с крупной шпаклевкой. После застывания на нее наносится отделочное средство и тщательно шлифуется. Покрытие должно закрывать неповрежденный участок.
Раскатка теста свидетельствует о начале застывания. Это означает, что срок службы теста подходит к концу и пора заканчивать работу.
Жидкие растворы наносятся пульверизатором с диаметром сопла 2-2,5 мм. Устройство с более низким индексом не может наполниться качественно из-за его более высокой вязкости. Не разбавляйте смесь растворителем: это снизит ее эффективность.
Сушка
В естественных условиях шпатлевка для авторемонта застывает в считанные часы. Процесс ускоряется путем нагревания инфракрасной лампой до температуры + 60… + 80 ° С. Для некоторых марок порог составляет + 100 °. Точные данные можно найти в инструкции.
Высохший и затвердевший ремонтный состав шлифуют с помощью инструмента:
- Мануал — резиновые, пластиковые, поролоновые накладки и тд
- Механизированная — эксцентриковая шлифовальная машина.
Верхний липкий слой забивает инструмент, поэтому после первичной обработки участка его меняют.
Шлифовка производится в 3 этапа:
- Шероховатая — наждачная бумага Р60-80.
- Средний — П150-170.
- Отделка — П220-240.
Края вагонки и прилегающий металл шириной 15 см обрабатываются скотчем или мелкозернистой наждачной бумагой.
Шлифовка сопровождается выделением пыли, поэтому ее проводят в защитных очках и респираторе. Не мочить покрытие во избежание образования пыли. Минеральный наполнитель впитает влагу, а шпатлевка набухнет. Через покрытие жидкость проникает в металл и вызывает коррозию.
Качество помола проверяется проявлением порошковой или черной аэрозольной краски. После его нанесения наличие неровностей выявляется по свечению.
Полезные рекомендации
Чтобы качество ремонта было на высоком уровне, нужно сделать следующее:
- Перед использованием перемешайте автоматическую замазку. При хранении наполнитель оседает, на поверхности смолы образуется пленка. Неоднородность состава негативно сказывается на характеристиках материала.
- Соберите смесь из емкости чистым инструментом, иначе ее остаток испортится из-за реакции с компонентами старого раствора.
- Используется для обработки больших плоских поверхностей (например, дверей) шпателем для фасадов зданий. Также его удобно использовать для проверки однородности обработанных участков.
- Избегайте попадания в смесь большого количества воздуха во время приготовления. В противном случае пористость покрытия увеличится.
- В жаркую погоду уменьшите долю отвердителя в 2 раза.
- При необходимости добавить полимер со стекловолокном для загустения состава.
- Храните макароны в герметичном контейнере.
- Очистите инструмент сразу после работы. В противном случае материал затвердеет, и при последующем ремонте не позволит получить гладкую поверхность. Своевременно не очищенный шпатель следует смочить в растворителе.